Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить.
Игра появилась в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. В России эту идею подхватили ее единомышленники – муж и жена, педагоги Никитины.
Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие ребенка:
знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;
учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура);
учит ориентироваться в пространстве;
развивает мелкую и крупную моторику, координацию движений.