В первую очередь это творчество и взаимодействие с разными материалами (пластилин, краски, бумага, песок, клей).
В процессе творчества активно формируется зрительная память ребенка, развивается воображение, наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, умение анализировать.
На первом этапе в продуктивной деятельности основная задача это - сенсорное насыщение, знакомство с материалами, формирование самостоятельной деятельности.
Важно давать ребенку возможность самостоятельно использовать различные материалы (краски, пластилин, клей, бумага) и творить в свободной для него форме.
На первых этапе, при знакомстве с материалами самое главное:
- получать удовольствие от процесса,
- НЕ следовать инструкциям взрослого,
- проявлять самостоятельность,
- не ориентироваться на конечный результат.
Здесь мы можем использовать различные материалы, такие как:
- пена для бритья,
- пальчиковые краски,
- глина,
- песок\ манка\ крупы
Наша задача, чтобы ребёнок сам пробовал взаимодействовать с разными консистенции, смешивал материалы, пачкалася, пробовал :)
Взрослые также могут включаться в процесс, например - мы можем предложить пачкаться вместе: мазать лицо краской, пачкать руки и ноги, пачкать игрушки, мазать зеркало и т.д.
Такое взаимодействие свободно от правил и может послужить хорошим “упражнением” для налаживания контакта :)