В первую очередь это творчество и взаимодействие с разными материалами (пластилин, краски, бумага, песок, клей).

В процессе творчества активно формируется зрительная память ребенка, развивается воображение, наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, умение анализировать. 

На первом этапе в продуктивной деятельности основная задача это - сенсорное насыщение, знакомство с материалами, формирование самостоятельной деятельности.

Важно давать ребенку возможность самостоятельно использовать различные материалы (краски, пластилин, клей, бумага) и творить в свободной для него форме. 

На первых этапе, при знакомстве с материалами  самое главное:
- получать удовольствие от процесса, 
- НЕ следовать инструкциям взрослого,
- проявлять самостоятельность, 
- не ориентироваться на конечный результат.

Здесь мы можем использовать различные материалы, такие как: 
- пена для бритья, 
- пальчиковые краски,
- глина,
- песок\ манка\ крупы 

Наша задача, чтобы ребёнок  сам пробовал взаимодействовать с разными консистенции, смешивал материалы, пачкалася, пробовал :) 

Взрослые также могут включаться в процесс, например - мы можем предложить пачкаться вместе: мазать лицо краской, пачкать руки и ноги, пачкать игрушки, мазать зеркало и т.д. 

Такое взаимодействие свободно от правил и может послужить хорошим “упражнением” для налаживания контакта :)