Эта сенсорно-моторная программа основана на дворовых и народных играх с элементами методики флортайм и сенсорной интеграции.
Занятия направлены на развитие отношений с индивидуальным подходом.
Она ориентирована на основных элементах здорового развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Методика успешно применяется в работе с детьми раннего возраста.
Как достижения выделяются параметры - эмоциональная теплота, способность строить отношения, способность к творческому мышлению и осмысленному общению.
Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалист и ребенок, но и члены семьи, принимающие активное участие.
Такое взаимодействие позволяет переносить приобретенные навыки в повседневную жизнь.
Отношения доставляющие радость играют колоссальную роль в развитии детей. Благодаря этому у ребенка появляется желание смотреть, слушать, обращать внимание на зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения.

Вид игр зависит от того, какого уровня достиг ребенок.

Цель методики - работа не столько над внешними сторонами поведения и симптомами заболевания, сколько создание фундамента для здорового развития. Развитие способности к приятным и теплым отношениям с окружающими, к целенаправленному и полноценному общению (по началу жестами, а потом не редко и словами).
Для значительного числа детей, с которыми занимались по этой методике, открылись новые возможности, они приобрели способности которые прежде считались недостижимыми для детей с РАС.
Так же замечено, что этот тип терапии помогает и тем детям, которые прогрессируют медленнее, они становятся более вовлечёнными, общительными, дружелюбными и достигают более высоких уровней чем те, что предполагались им прежде.

Задачи
1. Пробуждение внимания
2. Способность налаживать контакты
3. Получать удовольствие от контакта
4. Помощь в проявлении инициативы
5. Понимание обращенной речи
6. Налаживание отношений
7. Развитие навыков и желание общаться (ролевые и воображаемые игры)
8. Обработка слуховой информации (звуки, речь)
9. Выполнение последовательных действий
10. Осознание и ощущение своего тела
11. Соотношение предметов со своим телом и людьми
12. Устанавливать границы
13. Выполнять правила

Эффект будет более устойчив, если полученные на занятиях навыки будут закрепляться в домашних условиях.

Вы получаете то, чему учите.